Внимание! Разыскиваются внимательные дети!
Мой ребенок до того невнимателен, что не замечает, как марает свою одежду во время обеда!
Сын в школе постоянно крутится, ему сложно усидеть на месте и сосредоточить свое внимание.
А мой если уж погрузился в какую-то деятельность, то может просидеть там несколько часов и его оттуда не вытащить!
Знакомо? Многие родители замечают, что детям сложно учиться в школе, осваивать разные науки. Одна из важнейших на то причин - слабо развитое умение владеть своим вниманием. Какие бы ни были на то причины, это дело можно поправить дома, если проводить регулярные занятия.
Меня зовут Наталья Фадеенко, я специалист по эффективному обучению. Автор курсов, которые помогают родителям сформировать в ребенке умение учиться, основатель и педагог онлайн-школы для детей “Другими глазами”, тренер по развитию памяти, внимания и мышления, автор уникальной нейроразминки.
Прежде чем я дам вам рекомендации и упражнения по развитию внимания, позвольте мне познакомить вас с этой способностью человека поближе.
Внимание, внимательность - это не врожденная черта характера, это психическая функция человека, на развитие которой влияют различные факторы. У функции внимания есть 5 характеристик
Очень здорово, что наш мозг обладает пластичностью - способностью постоянно меняться под влиянием внешних факторов, под влиянием обучения.
Поэтому в любом возрасте человек может натренировать необходимые качества и умения, а том числе и качества внимания, даже если это старшеклассник. Для этого необходимы регулярные целенаправленные занятия и некоторые пособия, благодаря которым будут формироваться новые нейронные связи в мозге.
Готовы?
1 уровень. Уровень обычного бытового общения. Когда вы проводите время с ребенком спрашивайте время от времени
2 уровень. Специальные игры, нацеленные на развитие внимания.
3 уровень. Работа за столом.
Каждый последующий уровень требует от родителя все большего участия и вложений, но зато и результат у ребенка будет более прогрессирующий. НО если вы хотите более быстрого и значимого результата, то необходимо подключить специальные тренажеры, которые способствуют мозжечковой стимуляции.
4 уровень. Работа с нейротренажерами.
Все указанные уровни развития внимания я применяю со своими детьми и с учениками в онлайн-школе “Другими глазами”. Кстати, доски “Сибирский борд” дети частенько применяют “не по назначению”, т.е. играют, развивая свою фантазию. Каковы наши результаты, смотрите на моем сайте nfadeenko.ru. Если у вас возник вопрос по учебе вашего ребенка, который требует индивидуального подхода, или вы хотите понять ориентиры в формировании устойчивой привычки учиться, то записаться на консультацию вы можете по телефону 8923 665 9188.
Мой ребенок до того невнимателен, что не замечает, как марает свою одежду во время обеда!
Сын в школе постоянно крутится, ему сложно усидеть на месте и сосредоточить свое внимание.
А мой если уж погрузился в какую-то деятельность, то может просидеть там несколько часов и его оттуда не вытащить!
Знакомо? Многие родители замечают, что детям сложно учиться в школе, осваивать разные науки. Одна из важнейших на то причин - слабо развитое умение владеть своим вниманием. Какие бы ни были на то причины, это дело можно поправить дома, если проводить регулярные занятия.
Меня зовут Наталья Фадеенко, я специалист по эффективному обучению. Автор курсов, которые помогают родителям сформировать в ребенке умение учиться, основатель и педагог онлайн-школы для детей “Другими глазами”, тренер по развитию памяти, внимания и мышления, автор уникальной нейроразминки.
Прежде чем я дам вам рекомендации и упражнения по развитию внимания, позвольте мне познакомить вас с этой способностью человека поближе.
Внимание, внимательность - это не врожденная черта характера, это психическая функция человека, на развитие которой влияют различные факторы. У функции внимания есть 5 характеристик
- способность концентрировать внимание. Это значит человек некоторое время может заниматься одним и тем же делом. Например, 40 минут слушать учителя, выполнять задания, смотреть на доску, писать, и все это - по теме текущего предмета.
- способность переключать внимание. Это способность перенести свое внимание с одного дела на другое без потери качества этого внимания. Только что слушали, а теперь нужно взять ручки и писать. Как только дописали, нужно посмотреть на доску и понять дальнейшие действия.
- способность удержать во внимании некий объем информации. Чем больше ребенок может удержать во внимании единиц информации, тем более он эффективен и способен учиться. Во время урока нужно открыть учебник и тетрадь, списывать упражнение и одновременно подчеркивать гласные буквы.
- распределение внимания. Как жонглер одновременно проводит манипуляции с несколькими предметами, держа каждый в поле своего зрения, так и ребенок, умеющий распределять свое внимание, может проявить одновременно несколько своих умений: прыгать, считать, хлопать в ладоши и удерживать это все в определенном ритме.
- устойчивость внимания. Какие бы ни были помехи (шум в классе, резкие звуки) ребенок не теряет свое внимание и продолжает делать то, что нужно.
Очень здорово, что наш мозг обладает пластичностью - способностью постоянно меняться под влиянием внешних факторов, под влиянием обучения.
Поэтому в любом возрасте человек может натренировать необходимые качества и умения, а том числе и качества внимания, даже если это старшеклассник. Для этого необходимы регулярные целенаправленные занятия и некоторые пособия, благодаря которым будут формироваться новые нейронные связи в мозге.
Готовы?
1 уровень. Уровень обычного бытового общения. Когда вы проводите время с ребенком спрашивайте время от времени
- что ты сейчас чувствуешь?
- что ты делаешь? (ответ “ничего” не принимается, ведь ты все же что-то делаешь).
- давай сейчас назовем все круглые предметы, которые мы можем увидеть.
2 уровень. Специальные игры, нацеленные на развитие внимания.
- игра “Что изменилось”. Ребенок смотрит в комнате, что где находится. После выходит из комнаты, а взрослый меняет положение какой-то вещи. Чем младше ребенок, тем изменение должно быть заметнее. После проделанных манипуляций ребенка приглашаем обратно и предлагаем найти, что изменилось.
- игра “Повтори”. Ребенок должен повторять за взрослым все движения, если взрослый говорит слова “Делай как я”. Если же взрослый делает какие-то движения, но без этих слов, то повторять движения не нужно.
3 уровень. Работа за столом.
- работа с таблицами “Большие и малые числа” (можно найти в интернете). Перед ребенком лежит лист бумаги, на котором напечатаны числа разным шрифтом и размером в произвольном порядке. Задача, искать числа в возрастающем (убывающем) порядке от … Общая продолжительность не более трех минут!!
- работа с картинками “Найди отличия”. Сейчас их огромное разнообразие на любой возраст.
Каждый последующий уровень требует от родителя все большего участия и вложений, но зато и результат у ребенка будет более прогрессирующий. НО если вы хотите более быстрого и значимого результата, то необходимо подключить специальные тренажеры, которые способствуют мозжечковой стимуляции.
4 уровень. Работа с нейротренажерами.
- балансировочная доска “Сибирский борд”. Представляет собой изогнутую доску, на которую ребенок встает ногами и, качаясь, выполняет различные упражнения. На этой доске под вашим руководством или под видео уроки ребенок сможет улучшить все 5 характеристик функции внимания. Она показала свою эффективность при работе с детьми с синдромом СДВГ, с задержкой речи, нарушениями аутичного спектра. Для нормотипичных детей данный тренажер поможет еще ярче проявлять познавательную активность.
- межполушарные доски “Сибирский борд”. Это доски, на которых ребенку нужно совершать движения руками несинхронные, за счет чего также происходит улучшение функции внимания.
Все указанные уровни развития внимания я применяю со своими детьми и с учениками в онлайн-школе “Другими глазами”. Кстати, доски “Сибирский борд” дети частенько применяют “не по назначению”, т.е. играют, развивая свою фантазию. Каковы наши результаты, смотрите на моем сайте nfadeenko.ru. Если у вас возник вопрос по учебе вашего ребенка, который требует индивидуального подхода, или вы хотите понять ориентиры в формировании устойчивой привычки учиться, то записаться на консультацию вы можете по телефону 8923 665 9188.